Информационно-инновационный портал Пермского края  
Золотая медаль. "Лучшее интернет издание по освещению проблем научно-технологической и инновационной сферы - 2004." Бронзовая медаль. Всероссийский научно-промышленный форум "Россия единая 2002."
Курсы валют:
   
Погода в Перми:
Погода в Перми
Реклама:
   Московский международный салон инноваций и инвестиций
   Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация, инновации, инвестиции»
   Международная выставка "Инвестиционные возможности регионов России"
Каталоги ИННОВАЦИЙ на CD
   Адрес: 614990, г. Пермь,
   ул. Попова 9,
   Тел: (342) 237-40-83
   Факс: (342) 237-31-55
   E-mail:
   cnti@permcnti.ru
   © Пермский ЦНТИ, 2001
   

Архив новостей

Новое в технологии, продукции и услугах

Декабрь 2003

[29.12.2003] Пермяки идут !
[29.12.2003] "Нексус" представил новый ноутбук со 128 МБ видео
[26.12.2003] Десять технологий, которые потрясут мир
[26.12.2003] Чистый бензин - чистый воздух
[26.12.2003] Тройной праздник
[24.12.2003] Чистая сила
[24.12.2003] Цель - эффективность
[19.12.2003] Россия: рынок плазменных панелей удвоится
[19.12.2003] Секретные планы Пентагона появились в интернете
[18.12.2003] Цифровая печать устанавливает рекорды
[18.12.2003] Деление по Чубайсу
[16.12.2003] Подогрев электричеством - самый экономичный вариант ?
[15.12.2003] Microsot прекратит 16 января техподдержку Windows 98
[15.12.2003] Нанокольца преобразят компьютерную память
[15.12.2003] В Перми установят 60 цифровых таксофонов
[10.12.2003] "Пятерка" за интеллект
[08.12.2003] На взлет !
[08.12.2003] "АйТи" открыла технопарк
[08.12.2003] На разведку
[04.12.2003] Чубайс удивился собственной эффективности
[02.12.2003] Пермская ГРЭС ищет инвестора
[02.12.2003] Дорога от Губахи в космос
[01.12.2003] Microsoft проникнет в каждый автомобиль
[01.12.2003] В Перми состоится акция "Содействие предпринимателям"
[01.12.2003] Антистатик-новый тип памяти
Новости промышленности

Декабрь 2003

[29.12.2003] Промышленники превысили план на 30 %
[29.12.2003] Чистая прибыль на АО "Минеральные удобрения" превысила 270,0 млн. руб
[26.12.2003] Коса богата на леса
[26.12.2003] "Урал" перепилит "Хускварну" ?
[18.12.2003] Связь от "Мориона"
[18.12.2003] Новости эмитентов
[18.12.2003] Александр Иноземцев: Мы вернем брэнд "Пермские моторы"
[16.12.2003] Состоялся пробный запуск линии по производству гипсокартона
[16.12.2003] "Уралкалий" возьмет кредит в Евробанке
[15.12.2003] DVD - записывающие устройства вытеснят видеомагнитофоны
[10.12.2003] Все так же льется сталь
[08.12.2003] Юбилей "Пермского мясокомбината"
[02.12.2003] Эврика
[01.12.2003] Mirex увеличил производственные мощности
[01.12.2003] Продажи ЖК-мониторов замедлятся
Новости науки

Декабрь 2003

[29.12.2003] "Чистый" водород продлит жизнь топливным элементам
[26.12.2003] "Бигль - 2" сел на Марс
[26.12.2003] Созданы сапоги для прогулки по минным полям
[18.12.2003] Пермяк создал летающий автомобиль
[18.12.2003] Физикам удалось остановить свет
[16.12.2003] Россия и Белоруссия создали суперкомпьютер
[15.12.2003] Компьютер сделает бриллианты совершенными
[10.12.2003] Высокий интеллект - рынку
[08.12.2003] Бездефектные полупроводники будут светить ярче
[08.12.2003] NEC разработал самый маленький транзистор
[02.12.2003] Взаимодействие науки и производства
[01.12.2003] Компьютер угадывает планету в облаке пыли
[01.12.2003] Изобретена дешевая вакцина от менингита

Ноябрь 2003

[26.11.2003] В России создается виртуальный читальный зал
[26.11.2003] Зарядное устройство для мозга
[22.11.2003] Изобретен "Летающий глаз"
[19.11.2003] Инновации-промышленная "погода на завтра"
Экономические и социальные новости

Декабрь 2003

[29.12.2003] Рост ВРП по итогам года составит 3 %
[29.12.2003] ПФПГ вышла на московский рынок недвижимости
[26.12.2003] Юрий Трутнев: О том, что сделано, не жалею
[26.12.2003] Мало денег
[26.12.2003] Цены "поехали"
[24.12.2003] Финансовая география
[24.12.2003] Мы - третьи!
[24.12.2003] Профессоров бьют по одиночке
[19.12.2003] Шанс заявить о себе
[19.12.2003] Кредит на развитие
[18.12.2003] Работать, не повышая тарифы
[18.12.2003] Чужие деньги - в свой каран
[16.12.2003] Дорога жизни
[15.12.2003] В Перми создатут комитет по внедрению международных стандартов отчетности
[10.12.2003] Нашелся миллиард
[08.12.2003] Очередные продажи областной собственности
[08.12.2003] Дело-"труба"
[03.12.2003] Берем больше, платим меньше
[02.12.2003] Жить станет веселее
[02.12.2003] Почему инвесторов как магнитом тянет в Пермь ?
[01.12.2003] Мэрия выпустит облигации
[01.12.2003] Областную собственность выставили на торги
[01.12.2003] Цех комбината детского питания приобрели Питерцы

Ноябрь 2003

[27.11.2003] 4-я областная научно-практическая конференция
Выставки, семинары, конференции, конкурсы...

Декабрь 2003

[26.12.2003] Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества

Аудитория - одна на всех
Информация о международной профессиональной выставке "Пресса - 2004"

В Москве прошла «XI международная профессиональная выставка «Прес­са - 2004». Печать, телевидение, ра­дио, Интернет». Пермская область впервые приняла в ней участие и была представлена объединенным информационным стендом. О про­блемах, которые обсуждались на форуме, мы попросили рассказать вице-президента Российского союза издателей и распространителей пе­чатной продукции, директора по раз­витию пермского ООО «Пресса» Ма­рину БЫЛЕВУ.

- Марина Алексеевна, прежде всего, в чем задача выставки?

- Главное - это содействовать со­зданию единого евроазиатского информационного пространства. Для де­лового, конструктивного сотрудниче­ства. И не только в России и СНГ, но и в других странах. На форуме собралось более 10 тысяч журналистов, сотрудни­ков теле- и радиокомпаний, распространителей и полиграфистов из различ­ных уголков России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

- Что интересовало профессиона­лов в области медна-бизнеса?

- Темы варьировались - от страте­гий эффективного издательского биз­неса до новых возможностей телеви­дения, радио и прессы в сети Интер­нет. Естественно, обсуждали вопросы распространения изданий, проблемы, касающиеся адаптации СМИ к услови­ям рынка и поиска путей дальнейшего стратегического развития российских печатных СМИ.

- Ну и пришли к выводу, что буду­щее за электронными СМИ?

- Это распространенная точка зре­ния. Однако однозначно ответить на этот вопрос, на мой взгляд, нельзя. Печатные и электронные СМИ могут дополнять друг друга, не теряя свою аудиторию.

- А как это будет выглядеть в ре­альной жизни? Чувствуете, как стреми­тельно развивается и набирает аудито­рию Интернет. Чем не конкурент?

- Иван Засурский, заместитель гене­рального директора Интернет-холдинга Rambler, считает, что делить аудиторию можно путем сотрудничества, а не конку­рирования. Договориться, найти общий язык всегда можно. Аудитория-то у всех СМИ одна! «Российская газета», к при­меру, имеет договоренности с «Эхом Москвы» об анонсах в эфире тех или иных статей, у поисковой системы Rambler есть контракты с «Комсомольской правдой». Надо делиться аудиторией друг с дру­гом, в частности, развивать интернет-подписку и делать электронные версии пе­чатных изданий.

- Какие стенды вам понравились больше всего?

- Меня порадовал своим оптимиз­мом стенд «Мурзилки». Приятно видеть, что такие журналы, как «Мурзилка» или «Крокодил», все еще живы и развивают­ся. Очень хорошее впечатление, прежде всего своей строгостью, оставила дело­вая пресса. И, конечно, участие в выс­тавке многих российских регионов. Не­малый интерес у посетителей вызывал пермский стенд. На нем были размеще­ны материалы, связанные с реальными делами наших частных предпринимате­лей-распространителей, а также газет «Звезда», «Пермские новости», «До­сье 02», «Деловое Прикамье» и «Эфир». Вокруг вашего издания было много разговоров, особенно привлекал оформительский дизайн газетных полос.

- А о независимой прессе вспо­минали?

- Еще как. Многие говорили, что в ее деятельности должна быть очень сильной экономическая составляю­щая. Это обязательное условие неза­висимой прессы. Практически все за­висит от умения газетного менеджмен­та создавать у себя инфраструктуру, обеспечивающую свободу слова.

- «Пресса-2004» интересна в основном тем, кто занимается издательским бизнесом и деятельностью, связанной с издательским рынком...

- Не могу с вами согласиться. Для делового сообщества печать, телеви­дение и радио - это рекламный и PR-ресурс. Выставка стала индикатором рекламного рынка. Ведь как можно получить конкурентное преимущество? Один из главных способов - мно­гостороннее представление компании на рынке СМИ - через рекламу и ста­тьи. Выставка дала представление о том, кто есть кто на рекламном рынке. И, конечно, помогла определиться с эф­фективностью размещения рекламы в разных видах средств массовой инфор­мации.

- Но, говорят, борьба за рынок рекламы ослабевает!

- Да что вы! По данным Российской ассоциации рекламных агентств, в первом полугодии 2003 года рекламный рынок вырос на 35% и составил примерно 520-550 миллионов долларов. Наоборот, конкуренция становится все более жесткой. Если в 2000 году в Мос­кве через одну торговую точку распространялось не более трехсот наимено­ваний периодических изданий, то в 2003-м уже проходит до восьмисот.

- От переизбытка продукции, ве­роятно, вы переживаете трудные времена?

- Это смотря как оценивать. Самое главное - это то, что у покупателей появилась возможность выбирать. Печать

распространяется в России уже 85 лет. На сегодняшний день это не самый доходный бизнес. Хотя опираться, оп­ределяя стратегию нашего дела, надо на экономические показатели. Так, на­пример, оборот московского агентства «Роспечать», являющегося лидером распространения в Российской Феде­рации, по прогнозам, к концу текущего года превысит 60 миллионов долларов.

- Но в ближайшее время количе­ство реально издаваемом прессы вряд ли стабилизируется?

- Да как сказать. В России сегодня зарегистрировано примерно 42 тыся­чи периодических печатных изданий, в том числе около 24 тысяч газет и 14 тысяч журналов. К середине 2004 года общий тираж российских газет, по дан­ным Минпечати, может составить 8,5 миллиарда экземпляров, а журналов - около 600 миллионов. Год назад было намного меньше.

- Для вас как для распространи­теля газеты менее доходны. Выгод­нее, наверное, работать с журнала­ми?

- Не совсем так. В нашем ежеме­сячно составляемом рейтинге доходно­сти печатных изданий на первых мес­тах присутствуют как газеты, так и жур­налы. И мы всегда будем сотрудничать с прессой, ведь она обеспечивает конституционное право граждан на инфор­мацию.

- Чем издатель, по вашему мне­нию, должен привлекать внимание розничного покупателя?

- Для увеличения розничной про­дажи прессы издателю надо выносить самые броские заголовки в ту часть полосы, которая видна на прилавке. И, конечно, внешний вид газеты должен быть соблазнительным. Цветная печать значительно повышает привлекатель­ность газеты. На журнальном рынке наиболее комфортно чувствуют себя глянцевые журналы, русские версии известных западных брендов.

- Правда ли, что в розничном рас­пространении периодической печати в Перми возникли сложности?

- Что вы имеете в виду?

- Ну вроде обозначилась реальная угроза ликвидации киосков но прода­же прессы?

- Мне кажется, что речь, скорее все­го, идет о желании городских властей облагородить киоски, вписать их в еди­ную архитектуру города. Киоски - основное место продажи печатных СМИ. Двадцать лет назад в нашем городе-миллионнике их насчитывалось от 400 до 500. Думаю, что областные и городские власти не только не сузят круг потребителей информации, но и будут всячески способствовать развитию сети по ее распространению.

 


[19.12.2003] Мал бизнес, да дорог
[18.12.2003] Лысьвенцев учит голландец
[10.12.2003] Григорий Меньшиков
[08.12.2003] Заслуженное лидерство

Ноябрь 2003

[22.11.2003] "4-й Международный салон инноваций и инвестиций"
[21.11.2003] В Москве пройдет итоговая конференция "Электронная Россия-человеку, бизнесу, обществу"
[19.11.2003] Новые возможности для обладателей инновационных идей
[17.11.2003] Sun и Siemens объявили конкурс для студентов

Октябрь 2003

[30.10.2003] "Росинформресурс" и Пермский ЦНТИ планируют
[17.10.2003] Распоряжение Губернатора Пермской области